Жизненной необходимости в изучении этой темы у меня, имеющего образование врача-психиатра и специализацию психотерапевта, не было. Был только свой личный интерес. Этот интерес вызывает тайна связанная не только с Аркаимом и " Страной Городов", но и со всеми загадочными сооружениями, оставшимися на Земле от древних народов. В основе моего интереса лежало очень простое желание понять эту тайну, или хоть как-то соприкоснуться с тем, что стоит за ней. Сейчас я понимаю, что желание понять тайну - означает увидеть у себя в голове её невидимый образ.
Первая осознанная цель в познании этой темы: «Понять то, что пишет автор вышеперечисленных книг». Одно то, что Небо связано с конструкцией древних объектов, во мне вызывало, и до сих пор вызывает, трепетное чувство. Чуть позже в этой цели открылось "второе дно" - захотелось увидеть то, что видит сам автор: «Понять, что позволяет автору писать об этом». Начало разгадки тайны этой темы возникло по прошествии нескольких месяцев обучения. Тогда-то и появилась новая формулировка цели - "Приблизиться к взгляду архитекторов, строителей и современников этих объектов. Понять, кто был с ними во взаимодействии. С кем, через эти объекты, они вступали во взаимодействие".
Вскоре, во время изучения и исследования этой темы, совершенно неожиданно для меня, пришло понимание, что не Аркаим, а я являюсь объектом исследования. Через сложность конструкции Аркаима я измеряю развитость своего мировоззренческого пространства.
Предметом моего исследования и темой этого сообщения является сам человек. Точнее говоря, то в его сознании, что называется мировоззрением.
Опишу, насколько возможно коротко то, как и что я понял в себе, изучая эту тему.
Как показала практика - "сходу" эту тему не понять. Вводный лекционный и практический курс дает много богатого и любопытного информационного материала. По прошествии времени яркость этого богатства начинает тускнеть и рассеиваться. Я долгое время переживал состояние, при котором чувствовал и понимал, что внутри моего сознания не хватает какой - то основы. Основы, которая позволила бы соединить и уместить ясно видимый образ полученных знаний. Основы, в которой полученный образ знаний может храниться неопределенно долго.
Оказалось ошибочным считать, что для полного понимания мне не хватает необходимых знаний по астрономии. Знание азов астрономии является необходимым условием, но недостаточным. Так все мои поиски инструментов, необходимых для понимания того, как Аркаим связан с Небом, вплотную приблизили меня к изучению самого Неба.
Очень сильное впечатление на меня произвело понимание факта, что в той части своего сознания, которая ответственна за видение образов, я не вижу реалистически образ Неба. Какое-то расплывчатое представление «картина» о Небе у меня имелось, конечно же, оно было иллюзорно, и несравнимо с тем представлением, которое, у меня сейчас.
Сам процесс познания Неба привел к еще более неожиданным результатам. Оказалось, что Небо, "открывается" только при личном контакте с ним. Внутри головы возникает ясный, реалистический образ структуры Неба, как реально существующего видимого окружающего нас Мира. Этот мир для нас есть видимая невооружённым глазом Галактика.
Как показали мои исследования, способность видеть у себя в сознании этот образ приходит не сразу. Нужно время для того, чтобы этот образ закрепился в самом сознании - отпечатался. Процесс этот для каждого индивидуальный. В нём необходимо взаимодействовать с Небом напрямую. Никакие образы, полученные другим путем (например: через рассказы, книги, компьютер и т.д.), не дают такого результата. Важен контакт с самим объектом, то есть с Небом.
При изучении Неба в сознании человека происходит процесс организации самого сознания. Эта организация и позволяет вмещать образ Неба, говоря точнее – Модель Неба. В результате чего она становится собственностью того человека, в котором произошло это событие. Этот процесс можно назвать интеграцией Небом, а сам вид обучения - посвящением. Конечно же - это забытое древнее посвящение. Цель этого посвящения - высветить в своем сознании Модель Неба. Так процессом умозрительного высвечивания реализуется возможность формирования основы, позволяющей видеть, у себя в голове, Модель устроения Неба. Эту основу я называю «реалистической основой» самого большого масштаба. То, что видится на этой основе, то есть у себя внутри, я называю «реалистическое символическое». Вне себя, эта основа, по сути, Модель, позволяет видеть больше и реалистичнее во всех известных человеку областях знания. Эту способность я называю умением дешифрировать или, говоря по другому – умение видеть Моделью.
Весь процесс интеграции Небом заслуживает особого внимания, и для его описания нужна как минимум целая статья. Смысл слова интеграция в кратком словаре психоанализа:
"Интеграция - это процесс, посредством которого части соединяются в целое. В классической теории психоанализа считается, что психика человека начинается как не интегрированное, неорганизованное ИД и становится интегрированной в результате развития ЭГО".
Как показывают результаты моих практик, Небо воздействует на сознание человека, как самый большой, реально существующий объект. Небо является видимым с Земли окружающим Миром самого большого масштаба. При индивидуальном взаимодействии с Небом, через процесс его постижения умом, в сознании структурно высвечивается образ-модель видимого с Земли Неба. После такого рода интеграции, человек в своем воображении имеет этот образ во всей его полноте, в виде купола звёзд. Это-то я и называю развитием мировоззренческого объёма. Именно объёмная развитость мировоззрения является целостностью, которая позволяет взращивать на своём фоне реалистическую Модель устроения окружающего Мира, что является следующим шагом.
В глубинной психологии считается:
"Исходная личность ребенка состоит из единого, динамичного Эго, все защиты, кроме сублимации, действуют за счет интеграции, покупая свободу от тревоги ценой расщепления или вытеснения частей потенциально интегрированной самости. Психоаналитическое лечение стремиться восстановить утраченные части самости и увеличить интеграцию".
Я столкнулся с интеграцией другого рода. Эта интеграция – является первым шагом к организации психики.
В этой интеграции принимает участие объект Небо, как реально видимый окружающий Мир, и сознание человека, как система, в которой преобразуются полученные импульсы от внешних сенсоров и которая позволяет видеть преобразованную информацию в образах. И мы уже рассматриваем вопрос: «Как видимый окружающий Мир самого большого масштаба влияет на сознание, (результат этого влияния - возникающая в сознании Модель звёздного купола Неба). Из этого вытекает следующий вопрос: «Как Модель Неба влияет на "Я" структуру (на того, кто своим интересом создал эту Модель, смотрит на неё и осознаёт)»? Таким образом, открылся еще более важный из уже описанных результатов - факт обучающего и воспитывающего влияния Неба на человека.
Изучение Неба является необходимым условием для понимания конструкции рельефа материка древнего объекта «Аркаим». С образовавшейся в моем сознании реалистической основой в виде образа Неба, я стал дальше исследовать феномен Аркаима. Шифр геометрической конструкции Аркаима, который почти пять тысяч лет хранится в рельефе самого материка, стал раскрываться для моего понимания. Внутри меня образ окружающего Мира стал стремительно обогащаться. Я понял, что имею дело с тем, что влияет на развитие во мне образа об окружающем Мире. Точнее говорить не образ Мира, а Модель.
Предметом этого влияния является самая развитая, из известных на Земле, Модель Мира, которая хранится в самой конструкции Аркаима. Аркаим в своей конструкции хранит лабораторный образец, позволяющий не выдумывать о том, как устроен мир, а взрастить в своем сознании Модель Мира, опираясь на найденную и дешифрированную информацию. Так сам процесс познания, в результате которого приходит понимание того, как конструкция Аркаима связана со структурой Неба, позволяет развить и приобрести самую развитую Модель устроения окружающего Мира.
Как выяснилось, в основе вышеописанного процесса идет работа по дальнейшему развитию мировоззрения. Развитие Модели Мира является вторым шагом в процессе, который не известен науки, но был известен архитекторам и строителям исследуемого памятника. Этот шаг является второй частью процесса, который я называю другой – не известной интеграцией. Этот процесс отличается своей естественной доступностью и достаточно высокой интенсивностью в развитии мировоззрения. Очень важно не путать с развитием мироощущения.
Модель Мира зависит от знания того, как устроен Мир. В развитом мировоззрении образ Мира есть Модель. Наличие ЗНАНИЯ о том, как устроен окружающий Мир галактического масштаба, позволяет «смотреть» Моделью этого масштаба на окружающие миры меньших масштабов.
Большая Советская Энциклопедия определяет мировоззрение как:
"… система взглядов на мир и место человека в нем, отношение людей к окружающей действительности и самим себе, а также обусловленные этими взглядами их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности".
Практика моего обучения и исследования позволяет говорить о мировоззрении не только как о системе взглядов и т. д., а как о Модели окружающего Мира. Реалистичность этой Модели и развитость её у человека свидетельствуют о степени развития мировоззрения.